Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
8 февраля 2021

С 08 по 19 февраля 2021 года ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Предгорном районе» проводит «тематическую» горячую линию по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

                           Парфюмерно-косметическая продукция

Парфюмерно-косметическая продукция может стать хорошим подарком на  любой праздник, однако к ее выбору стоит относится очень ответственно.

В соответствии с  требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС  009/2011) с  учетом особенностей конкретного товара маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на  принятие претензий от  потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам  на территории государства – члена Таможенного союза (далее –ТС);

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

— массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%,  или мг/кг,  или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

— срок годности:

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в  случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

— сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;

 

Информация о  парфюмерно-косметической продукции предоставляется на  государственном (ых) языке (ах) государств – членов ТС, в  которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с  использованием букв латинского алфавита.

  При выборе парфюмерной продукции покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и  характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Подбирая, декоративную косметику в  магазине пользуйтесь, одноразовыми аппликаторами, ватными палочками или салфетками.

При передаче товаров в  упаковке с  целлофановой оберткой  или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана  или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на  функционирование упаковки в  присутствии покупателя.

. В случае обнаружения недостатков в  товаре (если они  не  были оговорены продавцом), в  соответствии со  статьей 18 Закона РФ  от  07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

— замены на  товар этой  же марки (этих  же модели и (или) артикула);

— замены на  такой  же товар другой марки (модели, артикула) с  соответствующим перерасчетом покупной цены;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара  или возмещения расходов на  их  исправление потребителем  или третьим лицом;

— отказаться от  исполнения договора купли-продажи и  потребовать возврата уплаченной за  товар суммы. По  требованию продавца и  за  его  счет потребитель должен возвратить товар с  недостатками. При  этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему  вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на  проведения независимой экспертизы качества товара и  т.п.).

            Обращаем Ваше внимание , что в период с 08 по 19 февраля 2021 года   ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Предгорном районе»  в соответствии с утвержденным Роспотребнадзором тематическим планом «горячих линий» проводит «тематическую» горячую линию по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

                                       Телефон «горячей линии» 8-87961 -5-25-89

Время работы «горячей линии»  понедельник – пятница  с 8-30 до 15 часов.