Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
12 августа 2020

Работа поликлиники – под особым контролем

Как попасть к врачу в поликлинике, кто контролирует качество оказываемых услуг и соблюдение мер безопасности? На эти и многие другие актуальные вопросы ответила руководитель отдела контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности ГБУЗ СК «Ессентукская городская поликлиника» Светлана Харченко.

Зачем в поликлинике нужна система контроля качества?

– Без него оказание любых услуг невозможно. Контроль качества в медицинских учреждениях создан, чтобы объективно и всесторонне взглянуть на организацию учреждения со стороны, оценить это качество с разных сторон – с учетом мнения пациентов, медицинского персонала и с правовой точки зрения. С января этого года вступил в законную силу приказ № 381-Н, который предлагает все спектры качества, с точки зрения которых можно оценить оказанные услуги. Идет большая работа: мы проводим анкетирование пациентов, медицинских работников, оцениваем правовую базу.

 – Если человек не может записаться к врачу, что ему делать?

 – К врачу записаться нетрудно, нужно просто подождать, потому что и нормативными документами предусмотрена плановая запись в поликлинику, и две недели ожидания талона – это вполне нормально. У нас такой талон можно получить сразу в зависимости от того, к какому специалисту нужно попасть. Эти трудности вызваны тем, что медработников мало в поликлинике, к нашему учреждению прикреплено более 73 тыс. пациентов, а их обслуживают 67 врачей. В день мы принимаем порядка 1 – 1,5 тыс. человек. За смену мощность нашего медучреждения – 706 человек. Работа наших врачей состоит не только в том, чтобы принять пациентов, но и надлежащим образом оказать им медицинские услуги.

 – Если человек вызвал врача на дом, а он не приехал в этот день, почему и что делать в этом случае?

– Ситуация такая действительно есть. Это обусловлено большим объемом работы у терапевтического отделения, у нас всего 13 терапевтов. Врач тоже человек, порой при таком количестве вызовов он просто в рабочее время не успевает попасть ко всем. Такой вызов в обязательном порядке переносится на следующий день. Если человек сомневается, что врач приедет, пожалуйста, позвоните снова, продублируйте запрос. В нашей поликлинике вызов врача не носит критического характера, поликлиника – это, как правило, профилактическое лечение, если у человека есть острая потребность вызвать специалиста для оказания скорой помощи, это нужно сделать по телефону 03. Врач поликлиники выезжает по вопросам неэкстренного порядка.

– В поликлинике новый пропускной порядок, требуют посещать учреждение в маске, а маски не выдают, правомерно ли это?

 – Конфликты по этому поводу были не раз, и мы разъясняем гражданам, что согласно Постановлению губернатора края № 119 с последними изменениями на всех жителей края возложены обязанности посещать общественные учреждения по оказанию услуг, в том числе поликлинику, в масках. Подобный порядок возлагает на граждан такую ответственность – ходить в масках самостоятельно, это правила, которые надо соблюдать.

– Часто жалуются, что сдали анализ на COVID-19, но результата долго нет.

 – Проблема актуальная, мы ей загружены длительный период времени, алгоритмы оказания медицинской помощи постоянно меняются, на сегодняшний день практически у каждого, у кого есть диагноз ОРВИ, по постановлению Роспотребнадзора мы берем мазки, но наши работники берут только биологический материал для исследования, самостоятельно в своих лабораториях мы его не проводим. Направляем либо в Ставрополь, либо в Кисловодск, лаборатории перегружены, минимальный срок результатов такого анализа 2 – 3 недели. И хочу обратить внимание на то, что, когда берут мазок у пациента, он дает добровольное согласие, и в этом же согласии есть перечень необходимой информации, как вам защититься в дальнейшем, что нужно делать. Есть контактные телефоны, куда можно позвонить, и вас проконсультируют по тому или иному вопросу. Люди часто подписывают, не читая, и пропускают много нужной и полезной информации.

– Как подать жалобу на работников поликлиники?

– Мы упростили способы подачи жалобы, тем более в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции у нас действует особый пропускной режим, такую жалобу можно оставить в электронной форме на нашем сайте, на сайте Министерства здравоохранения края, путем заполнения бланков, которые находятся в регистратуре, мы принимаем их в течение дня к рассмотрению.

– Какие меры применят к врачам в случае выявления допущенных ими нарушений?

 – Проверка жалоб проводится объективно и всесторонне, мы изучаем доводы заявителя, связываемся с ним, опрашиваем, если действительно речь идет о том, что медицинский работник поступил в нарушении должностных обязанностей, каких-то требований действующего законодательства, безусловно, он привлекается к соответствующей дисциплинарной ответственности, работодатель решает, каким образом наказать человека.

 – Какие меры в поликлинике принимаются для улучшения качества оказания медицинских услуг?

– Их очень много. Расширен информационный блок на сайте нашего учреждения, информация становится более доступной через нашу страницу в социальной сети Инстаграм, расширен объем принятия жалоб и обращений, мы работаем в личном контакте с пациентами, каждый, кто обратился к нам, безусловно, получает поддержку.