Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
13 марта 2018

Информация о работе системы-112 в городе Ессентуки и правилах обращения граждан по единому телефонному номеру «112»

В настоящее время в границах города Ессентуки проводится опытная эксплуатация государственной территориально-распределённой автоматизированной информационно-управляющей системы, предназначенной для приёма и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Приём вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112» осуществляется персоналом системы-112 круглосуточно в непрерывном режиме и бесплатно для позвонивших лиц.
Основанием для отказа в приёме вызова (прекращения разговора с позвонившим лицом) является:
- ведение разговоров, не относящихся к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- ошибочное представление позвонившего лица о назначении и возможностях системы-112.
Основанием для отказа в организации реагирования на вызов является:
- отказ заявителя от вызова по телефону;
- повторность/массовость поступившего вызова (сообщения о происшествии) (реагирование на данное происшествие уже начато/завершено);
- отсутствие граждан, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи, осуществляемой станцией скорой медицинской помощи в экстренной форме;
- отсутствие нарушения общественного порядка (в части службы полиции);
- прекращение подачи газа в соответствии с действующим законодательством РФ (неуплата, отсутствие разрешения на подключение к сети или установку оборудования и т.п.).
Персонал системы-112 несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами за своевременность обработки и сохранность информации.
Все разговоры операторов системы-112 с абонентом автоматически записываются.
При отсутствии необходимости в экстренном реагировании позвонивший вправе получить информацию по стандартным вопросам.
При наличии информации о необходимости оказания экстренной помощи вызов ставится на контроль исполнения.
Критерии привлечения экстренных оперативных служб: привлечение службы пожарной охраны происходит при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или происшествия, следствием которых может стать пожар;
привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
привлечение службы полиции происходит при необходимости обеспечения правопорядка на месте происшествия, наличии дорожно-транспортных происшествий, угрозе ЧС или происшествия, для ликвидации последствий которых могут потребоваться силы охраны правопорядка;
привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия пострадавших и больных людей с угрозой для их жизни и здоровья, как в режиме повседневной деятельности, так и во время ЧС;
привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры ЖКХ;
привлечение службы «Антитеррор» производится при совершении или угрозе совершения террористического акта - взрыва, захвата заложников, захвата (угона) воздушного судна или железнодорожного подвижного состава, посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, массовых беспорядков, радиационного, химического или бактериологического заражения, могущего вызвать гибель людей и других значительных негативных последствий;
поисково-спасательная служба привлекается к организации и проведению поисково-спасательных (аварийно-спасательных) и восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
аварийная служба теплосети привлекается для устранения повреждений и неисправностей оборудования котельных, тепловых сетей и систем центрального отопления, предупреждения аварийных ситуаций, локализации и ликвидации аварий (в телефонном режиме);
аварийная служба водоканала привлекается для устранения повреждений системы водоснабжения и водоотведения, предупреждения аварийных ситуаций, локализации и ликвидации аварий, в случае аварийных и плановых отключений водоснабжения, пожара/возгорания, при угрозе ЧС или иных происшествиях, результатом которых могут стать повреждения системы водоснабжения и водоотведения (в телефонном режиме);
аварийная служба электросети привлекается в случае аварийных и плановых отключений электроэнергии, пожара/возгорания на электрифицированном объекте, угрозе ЧС или иных происшествиях, результатом которых могут стать повреждения электро-инфраструктуры ЖКХ.