Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
27 октября 2016

Обнимая небо

В Ессентукском аэроклубе продолжается подготовка допризывной молодежи по программе военно-учетной специальности «десантник». Будущих бойцов готовят для 247-го полка ВДВ в Ставрополе.
Наверное, нет на свете летчика с простой и незамысловатой судьбой. О каждом из них роман впору писать, настолько необычна и интересна биография. Правда, покинув военный штурвал или кресло гражданского пилота, не многим удается продолжать летать. И не потому, что небо наскучило. Просто возможность такая есть не у всех. Ессентучанам в этом отношении сказочно повезло. В городе ценой неимоверных усилий команды преданных небу людей удалось сохранить оставшийся единственным в крае аэродром ДОСААФ.
Но что такое аэродром без специалистов? Всего лишь участок земли. Уникальной эту землю делают люди, чьи сердца принадлежат пятому океану, а руки умеют оживить крылатую машину и проложить дорогу в облака. Тот, кто однажды подчинил себе железное серд­це крылатого друга, ощутил восторг полета, давление перегрузок, головокружительные фигуры высшего пилотажа, поучаствовал в воздушном бою и познал, что такое ответственность за ведомых, навсегда остается преданным авиации.
Один из них – Сергей Кузнецов, военный летчик-инструктор первого класса, гвардии майор запаса, руководитель полетов на ессентукском аэродроме. Его летная судьба настолько насыщенна, а география обширна, что только спецам от авиации дано понять, что это такое – летать в Мурманске и Грозном, командовать авиационным отрядом, освоить двенадцать типов самолетов, среди которых МИГи, ЯКи и Цессны. А что такое иметь общий налет более трех тысяч часов? Для гражданского летчика – не так много, у него один рейс может длиться порядка семи-девяти часов. Но военные пилоты свой налет измеряют совершенно другой меркой. Ведь у них каждый полет – это высший пилотаж, предельные перегрузки, сверхскорость или критические высоты, воздушный бой или боевой вылет.
Сегодня Сергей Кузнецов продолжает летать. Только теперь его полеты осуществляются исключительно в мирных целях. Он работает пилотом-инструктором, обучает людей технике пилотирования.
– При желании здесь можно стать асом. Что реально не только для тех, кто выбрал профессию летчика, – говорит авиатор. – Освоить это искусство может любой человек, если он мечтает о небе.
– Чтобы научиться водить машину, достаточно обратиться в автошколу. А как выучиться летать?
– Первый этап летного обучения – теория. Нужно её усвоить и сдать зачеты по аэродинамике, навигации, конструкции самолетов и двигателей, эксплуатации авиатехники. А затем можно приступить к наземной подготовке. Эти занятия проводятся уже за штурвалом. Осваиваются такие премудрости, как запуск и остановка двигателя, руление. А затем долгожданный взлет! На этом этапе ученик летает вторым пилотом вместе с инструктором и проходит азы простого пилотажа – горизонтальный полет, разворот, взлет, посадка. И так, пока все движения не будут доведены до автоматизма.
– Сколько нужно времени, чтобы научиться летать?
– Лётная программа – не менее 12 часов. А потом самое главное, тревожное, незабываемое – первый самостоятельный вылет. Так что от полетов во сне до полетов наяву не так уж далеко, если с вами небо и летчик-инструктор.
Сергей Кузнецов уже научил летать множество людей. И если даже не каждый захочет стать пилотом, то уж ощутить счастье полета, подарить прогулку в облаках любимым или посмотреть на изумительную красоту Кавказских Минеральных Вод с высоты наверняка хотели бы многие.
Лидия ТКАЧЕВА