Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
9 июня 2017

На Комиссии по безопасности дорожного движения - дорожный надзор

Выступление по линии дорожного надзора.

1. Проведение ямочного ремонта, нанесение разметки, проведение обрезки ветвей деревьев ограничивающих видимость дорожных знаков, светофорных объектов.

В нашем городе ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 10 человек и свыше 100 получают травмы. Поэтому проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения необходимо решать в кратчайшие сроки, ведь от этого зависит жизнь людей. Сегодня я затрону наиболее значимые проблемы по безопасности движения в нашем городе.
В первую очередь предлагаю обсудить проведение ямочного ремонта дорог.
После зимнего периода значительная часть улично-дорожной сети города пришла в негодность. Разрушение покрытия в первую очередь связано с водоотводом – в нашем городе очень мало решеток ливневой канализации, поэтому дороги быстро приходят в негодность, а летом после дождя из-за потоков воды невозможно двигаться по дороге. В последнее время при ремонте дорог, зачастую, убирают решетки ливневой канализации, например на ул. Садовой. А оставшиеся решётки находятся в неудовлетворительном состоянии, пример на ул. Орджоникидзе. Прошу администрацию города обратить внимание на содержание решеток ливневой канализации.
В нашем городе не только на второстепенных улицах города имеются выбоины на покрытии, но и на улицах, по которым проходят маршруты транспорта общего пользования. Перечислять все улицы, на которых требуется проведение ямочного ремонта, я думаю, нет смысла. Только скажу, что в текущем году водители уже начали регистрировать ДТП по причине ямочности покрытия. Например, на ул. Маркова в районе дома 46 и на ул.Пушкина 26 водители автомашин попали в выбоины, и их транспорт получил технические повреждения, после чего водители вызывали экипажи ГИБДД и оформляли ДТП. Поэтому предлагаю в кратчайшее время провести ямочный ремонт.
Также после зимнего периода в городе не осталось разметки. В настоящее время разметка наносится, но нанесенной разметки еще очень мало. Поэтому предлагаю в кратчайшие сроки начать нанесение разметки. Прошу, администрацию города, рассмотреть вопрос нанесения разметки термопластом, понятно, что во всем городе термопласт наноситься не будет. Поэтому предлагаю определить участки улиц, на которых в этом году нанести термопласт. Я предлагаю в первую очередь нанести термопластом осевые линии и пешеходные переходы на центральных улицах (например, Привокзальная площадь, ул. Железнодорожная, ул. Гагарина и т.д.), и хотя бы только пешеходные переходы около школ и детских садов. Далее необходимо проводить такую работу, планируя на следующий год другие участки улиц.
Также с наступлением весенне-летнего периода возникает проблема, связанная с ограниченной видимостью дорожных знаков, светофоров из-за ветвей деревьев. Нормативная видимость должна составлять не менее 100 метров, но в нашем городе это требование зачастую не соблюдается. Поэтому предлагаю администрации города осуществлять контроль за данным направлением и своевременно проводить обрезку.

2. Обустройство пешеходных переходов.

В нашем городе значительное количество ДТП происходит с участием пешеходов. Процент ДТП с пешеходами ежегодно составляет порядка 40. В 2017 г. в г.Ессентуки уже произошло 13 ДТП с участием пешеходов, в которых 12 человек получили ранения и 1 человек погиб. 10 ДТП с участием пешеходов произошли на пешеходных переходах.  
Половина происшествий с участием пешеходов происходит на пешеходных переходах. Зачастую, водители, особенно в ночное время, просто не видят пешеходного перехода. Одна из причин тому обустройство пешеходных переходов с нарушением действующих требований к ним – это и отсутствие разметки, и знаки пешеходный переход не на свето-возвращающей пленке и другие нарушения.
В нашем городе свыше 200 пешеходных переходов. Только на нескольких пешеходных переходах имеется разметка. Следует отметить, что разметка должна наносится двух цветов – желтого и белого. 
Большая часть переходов обустроена знаками «Пешеходный переход» не на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, которая позволяет и в ночное время водителю видеть дорожные знаки. 
На 15 пешеходных переходах, расположенных на многополосных дорогах, отсутствует дублирование дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью. Также на многополосных дорогах, необходимо построить 10 светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах.
В местах расположения общеобразовательных учреждений необходимо:
• на подходах к 30 пешеходным переходам установить пешеходные ограждения;
• обустроить 30 светофоров типа Т.7;
• около 20 пешеходных переходов необходимо обустроить искусственными неровностями.
Также хочу напомнить, что распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 октября 2014 г. № 1/1407 в г.Ессентуки необходимо обустроить 46 искусственных неровностей – в районе общеобразовательных учреждений и на участках с высокой аварийностью. В настоящее время обустроено только 16.
Я понимаю, что обустройство безопасных пешеходных переходов мероприятие затратное и за один год все не сделаешь. Поэтому и существует муниципальная программа по безопасности дорожного движения, в которой возможно предусмотреть проведение мероприятий на несколько лет. 

3. Работа наружного освещения.

Далее хочу рассмотреть еще один проблемный вопрос для нашего города – это работа и наличие освещения.
В соответствии с требованиями действующих нормативных документов стационарное электрическое освещение предусматривают на дорогах, проходящих по населенным пунктам.
В г.Ессентуки отсутствуют осветительные установки на улицах микрорайонов Северный, Опытник, Южный.
В соответствии с требованиями нормативных документов осветительные установки должны работать в течение всего темного времени суток. В нашем городе отключение наружного освещения осуществляется в 0 часов.
Понимаю, что данный вопрос требует значительных денежных затрат, поэтому предлагаю обеспечить работу освещения на всю ночь хотя бы на центральных улицах города.

4. Обустройство остановок общественного транспорта.

В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТ 218.1.002 – 2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» в состав автобусных остановок входят следующие элементы:
• Остановочная площадка (предназначена для остановки автобуса)
• Посадочная площадка (предназначена для посадки и высадки пассажиров);
• Заездной карман (который состоит из остановочной площадки и участков заезда и выезда);
• Пешеходный переход;
• Автопавильон;
• Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, пешеходные ограждения, разметка);
• Освещение;
• Урна для мусора. 
Остановки в нашем городе не соответствуют вышеуказанным требованиям.
В нашем городе только на ул.Володарского на остановках имеется соответствующая разметка, не говоря уже об автопавильонах, пешеходных переходах и дорожных ограждениях. Также имеются остановки, не имеющие заездного кармана, посадочной площадки.
Поэтому предлагаю администрации г.Ессентуки как владельцу дорог провести обследование остановок и составить соответствующий план, программу по приведению в соответствие с нормативными документами остановок общественного транспорта.

5. Введение одностороннего движения на ул. Титова.

В центральной части нашего города между улиц Гагарина и Титова находится городской рынок, который посещают жители и отдыхающие города, в том числе на личном автотранспорте, вследствие чего, проезд на данных улицах затруднен. К тому же, на ул. Гагарина на время работы рынка движение запрещено (до 14 часов) и поэтому значительная часть транспорта проходит по ул. Титова и паркуется на ней, что приводит к постоянным «заторовым» ситуациям и совершению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, практически, невозможен проезд по данной улице, в том числе и для спецтранспорта («Скорой помощи», МЧС, полиции и т.д.). Обостряет ситуацию наличие МБОУ СОШ № 2 и жилого сектора на ул.Титова. В случае чрезвычайной ситуации экстренный проезд транспорта специальных служб к рынку и школе невозможен, не говоря уже о личном транспорте граждан. Ввиду сложившейся застройки уширить проезжую часть на этой улице не представляется возможным. 
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения беспрепятственного проезда, выполнения комплекса мер антитеррористической направленности, предлагаю организовать одностороннее движение на ул. Титова по ходу движения от ул.Володарского в сторону ул. Садовой. Принятие данных мер позволит осуществлять движение транспорта по ул. Титова, и не только спецтранспорта, но и транспорта граждан. На время работы рынка ул. Титова станет альтернативным маршрутом движения транспорта, вместо маршрута по ул.Гагарина.

В заключение хочется сказать, что проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения требуют комплексного подхода. Одними усилиями лишь службы ГИБДД их не решить. Одним из факторов безопасности дорожного движения является соответствующее обустройство дорог. Проведение мероприятий по улучшению дорог и обеспечению безопасности движения положительно скажется не только на снижении количества погибших и раненых в ДТП, но и на репутации нашего города-курорта. 

И. О. главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения
по г. Ессентуки Е. А. Гречкин