Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки
14 июня 2017

Порядок обращения граждан в системе МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемые граждане!

Доводим до вашего сведения, что в соответствии с приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

  • прием и первичную обработку обращений;
  • регистрацию и учет обращений;
  • принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
  • рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
  • подготовку и направление ответов на обращения;
  • хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
  • личный прием граждан;
  • анализ рассмотрения обращений;
  • контроль за рассмотрением обращений.

 

К рассмотрению принимаются обращения:

1. Направленные посредством:

- Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

- Официальных сайтов.

- Факсимильной связи.

- Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

- Дежурной части территориального органа МВД России.

- Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

2. Полученные в ходе личного приема.

 

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать:

- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).

- Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

- Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В Интернет - обращении в обязательном порядке необходимо указывать:

- Фамилию, имя, отчество (последнее) - при наличии .

- Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К интернет - обращению можно приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет - обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых Вы считаете, что нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

 Гражданин имеет права знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение не дается, если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным или безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

- Если в обращении обжалуется судебное решение.

- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае, если Вами в обращении будут указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением Вашего обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с Вас по решению суда.

Юрисконcульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина