Официальный сайт
администрации г. Ессентуки
и Думы города Ессентуки

Отдел правового обеспечения и приема граждан администрации города Ессентуки

График работы с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)

Адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная 3а
Телефон: 8(87934) 6-02-85

Заведующий отделом правового обеспечения и приема граждан администрации города Ессентуки  

- Красковский Дмитрий Владимирович
Телефон: 6-15-20

Заместитель заведующего отделом правового обеспечения и приема граждан администрации города Ессентуки 
– Дусев Вадим Сергеевич
Телефон: 6-02-85

Консультант отдела правового обеспечения и приема граждан администрации города, ответственный за работу по противодействию коррупции

 – Скорик Антон Сергеевич
Телефон: 6-07-07

И.О. Главного специалиста отдела правового обеспечения и приема граждан администрации города, ответственный за кадровую работу  
- Макаренко Мария Александровна
Телефон: 6-06-47

Ведущий специалист отдела правового обеспечения и приема граждан администрации города, ответственный за работу с обращениями граждан 
- Павлова Ольга Владимировна
Телефон: 6-56-28

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ:

проведение юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений Администрации города в форме их визирования, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов;
подготовка по поручению Главы города Ессентуки (далее – Главы города) проектов постановлений и распоряжений Администрации города;
подготовка юридических заключений о соответствии проектов решений Думы города Ессентуки действующему законодательству, в случае их внесения Главой города;
проведение юридической экспертизы предлагаемых для заключения Администрации города договоров в форме их визирования;
рассмотрение по поручению Главы города жалоб и обращений граждан, организаций;
рассмотрение по поручению Главы города представлений, протестов, предписаний надзорных органов;
представление в установленном порядке интересов Администрации города и Главы города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в других органах и организациях на основании предоставленных доверенностей;
подготовка по поручению Главы города аналитических материалов по вопросам законодательной практики;
организация кадровой работы в Администрации города, в том числе:
подбор персонала совместно с руководителями заинтересованных подразделений;
ведение учета личного состава работников Администрации города, оформление личных дел;
ведение трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
документальное оформление служебных командировок;
составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков;
подготовка материалов для представления работников Администрации города к награждению, поощрениям;
подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
формирование кадрового резерва;
контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;
составление планов повышения квалификации работников (профессиональной переподготовки), организация табельного учета;
организация сбора и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера:
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; представляемых муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;           
организация и проведение аттестации муниципальных служащих;
контроль за прохождением муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
контроль за соблюдением квалификационных требований, предъявляемым к должностям муниципальной службы;
контроль за соблюдением ограничений связанных с муниципальной службой;
внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «Кадры», «Награды», «Отпуска», создание банка данных о работниках Администрации города, своевременное его пополнение;
организация иных вопросов кадровой работы;
организация обработки и защиты персональных данных; 
организация работы в сфере противодействия коррупции;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;  
осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений; участие в работе по соблюдению законодательства о муниципальной службе в Администрации города;
организация приема граждан Главой города и заместителями главы администрации города;
организация работы и контроль за соблюдением требований законодательства по рассмотрению письменных обращений граждан;
консультирование по правовым вопросам работников аппарата Администрации города.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Администрация города Ессентуки в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленный законодательством срок. В этих целях Администрация города организует прием граждан Главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, работу с письменными обращениями граждан, обращениями, поступившими на «Телефон доверия Главы города Ессентуки», осуществляет координацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города и отраслевых (функциональных) органах администрации города.
Прием граждан Главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города ведется в установленные дни недели согласно графикам, ежемесячно утверждаемым Главой  города.
Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается отделом правового обеспечения и приема граждан администрации города. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на заместителей главы администрации города, руководителей  комитетов, управлений, отделов  администрации города, муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.
Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Администрацию города, организует отдел правового обеспечения и приема граждан администрации города. Обращение, в зависимости от содержания, докладывается Главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей), либо направляется для рассмотрения и подготовки ответа в комитеты, управления, отделы и муниципальные учреждения администрации города, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
Отдел правового обеспечения и приема граждан администрации города выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также обращений, поступивших на «Телефон доверия главы города Ессентуки», в адрес руководства Администрации города, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство администрации города.
Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение установленного порядка работы с обращениями граждан возлагается на заведующего отделом правового обеспечения и приема граждан администрации города. 

По всем вопросам обращаться по телефону 6-56-28:
- Павлова Ольга Владимировна, ведущий специалист

 

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия), органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия. 
Главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрен порядок оспаривания нормативных правовых актов. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регулируется гл. 22 КАС РФ и гл. 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). 
Суд рассматривает в соответствии со статьей 208 КАС РФ административные исковые заявления о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части. С административным исковым заявлением вправе обратиться:
лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (п. 1 ст. 208 КАС РФ); общественное объединение в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом (п. 2 ст. 208 КАС РФ); прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан (п. 3 ст. 208 КАС РФ).
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (п. 6 ст. 208 КАС РФ).
Суд рассматривает административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные публичными полномочиями).
С административным исковым заявлением вправе обратиться:
- гражданин, организация, иные лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (п. 1 ст. 218 КАС РФ).
- общественное объединение, в случае, если это предусмотрено федеральным законом, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (п. 2 ст. 218 КАС РФ).
- органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (п. 4 ст. 218 КАС РФ).
Срок обращения с административным исковым заявлением в суд.

Административное исковое заявление может быть подано в суд:

в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (п. 1 ст. 219 КАС РФ),
в течение десяти дней со дня принятия решения при оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования (п. 2 ст. 219 КАС РФ).
в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов при оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения (п. 4 ст. 219 КАС).
Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 КАС РФ (требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим).
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления.
Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного статьей 298 КАС РФ для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. 
С заявлением вправе обратиться:
граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 1 ст. 198 АПК РФ); 
прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 198 АПК РФ).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (п. 4 ст. 198 АПК РФ). 
Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ (форма и содержание искового заявления). В заявлении должны быть также указаны: 
наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; перечень прилагаемых документов. 
К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-5 статьи 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению) а также текст оспариваемого нормативного правового акта. 
Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. 
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия. 
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.